Метла
02.06.2010 в 15:54
Пишет Regeta:

"Пушкину..."
Приглашаем ВСЕХ на моноспектакль Анны Островской - "Пушкину..."!

Это очень необычная, интересная работа выпускницы последней мастерской Марка Захарова по переписке Пушкина и Гончаровой. Спектакль с успехом играется в Италии, а теперь и в Москве =)

Приходите! И приводите с собой всех друзей, знакомых и случайных встречных! ;-)

"Открытая сцена", ул. Поварская, 18/20, м. Арбатская
Начало в 19:00
Билеты - 200, 300р.
Заказываем сейчас у меня, выкупаем до 6ого либо уже прямо перед спектаклем.



"Пушкину..."
Моноспектакль Анны Островской – это пьеса-версия, сочинённая самой актрисой по письмам Пушкина к жене, письмам и воспоминаниям современников, по историческим документам, некоторым литературным произведениям Пушкина, а также по письмам жены его Натальи Николаевны Гончаровой, к сожалению (или к счастью), адресованным не Пушкину, так как судьба этих ее писем к мужу до сих пор остается загадкой.

За час с небольшим театрального действия перед нами раскрывается история жизни и любви Пушкина и Гончаровой. На сцене только актриса и ящик на колёсах, который является неким «сундуком воспоминаний». Возможно, зритель не сразу может чётко определить, что за персонаж перед ним. Но в процессе спектакля возникает мысль, что актриса, выскочившая из ящика, как чёрт из коробочки – это Гончарова, открывшая перед нами свой сундук с воспоминаниями. Она достаёт оттуда мужской плащ, как материальную связь с прошлым и начинает вспоминать. Вспоминать, перевоплощаясь в той или иной степени в Пушкина и в других персонажей своих воспоминаний. События предстают перед нами в хронологическом порядке, спектакль делиться как бы на три части: сначала, мы узнаём о чувствах и событиях предшествовавших свадьбе Пушкина и Натальи Николаевны, мы видим саму свадьбу, сразу после которой наступает следующий этап. Вторая часть – ожидание. Пушкин часто был в разъездах, благодаря чему и появилось столько писем к жене. Итак: ожидание и любовь. Перед нами картина их жизни, любви, заботы друг о друге, о детях и т.д. Затем в повествование вклинивается сказка. Сказка «Царь Никита и его сорок дочерей», в которую периодически врываются, как бы из подсознания, воспоминания о рождении поочерёдно четверых детей Пушкина и Натали. Задорная и весёлая сказка оказывается отчасти кульминацией, последним светлым моментом, после которого начинается третья часть. Всё постепенно разрушается. Пушкин и Гончарова окружены бедами со всех сторон. Пульс учащается, текст о безденежье, отчаянные попытки выбраться из круговорота, всё сгущается, закручивается, как по спирали и вот – впервые в спектакле звучит текст Гончаровой напрямую обращённый к Пушкину. Это её приписка к письму матери – единственное, что сохранилось. Незначительные слова этого письма становятся трагическими. Прощание с мужем. Воспоминание о прощании. После чего, нагнетавшееся безумие прорывается и снова сказка, уже другая, и это уже не рассказ, а беспорядочно разбросанный текст, вспышки воспоминаний. И затишье после взрыва. Кода. Сундук выходит на первый план и становится гробом. Звучит прямая речь Пушкина. Фразы, в хронологическом порядке, произнесённые им за те сутки, в течении которых он умирал. И после точки, поставленной Пушкиным – постскриптум… Посмертная маска на крышке гроба и взгляд в вечность… Спектакль заканчивается стихотворением «Бесы», которое является и обращением, и заклинанием, и приговором и многоточием одновременно…

URL записи

@темы: встречи, реклама, театр